Ведение бухгалтерского учета
Обеспечение ведения бухгалтерского учета на предприятии
Любая компания с момента своего создания обязана обеспечить ведение бухгалтерского учета согласно требованиям законодательства страны, в которой она функционирует. В России для субъектов хозяйствования установлены четкие требования ведения бухгалтерского учета, регламентируемые Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 409-ФЗ от 06.12.2011г., Положениями по бухгалтерскому учету, приказами Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы и другими нормативными документами. Такой подход позволяет стандартизировать ведение бухгалтерии компаний независимо от организационно-правовой формы предприятия.
Ведение бух учета позволяет контролировать все операции, производимые с денежными и материальными ресурсами внутри предприятия, своевременно принимать на основе полученной информации управленческие решения, отчитываться в хозяйственной деятельности перед контролирующими органами.
Способы ведения учета
Законом «О бухгалтерском учете» предусмотрено несколько способов, посредством которых может обеспечиваться ведение бухгалтерии организации:
1. Личное ведение бухучета – наиболее дешевый вариант, предполагающий, что ведение бухгалтерии фирмы будет осуществляться лично ее руководителем. Такой способ оправдан лишь для мини организаций, не имеющих сотрудников, при этом находящихся на упрощенной системе налогообложения – «доходы», поскольку только в этом случае заниматься учетом может человек без профильного образования. Имея в штате сотрудников, и при неправильном и неверном ведение бухгалтерии ооо стоимость рабочей силы может дополниться тысячными штрафами и пенями со стороны страховых фондов, налоговой инспекции и т. д., поэтому необходимо выбирать другие способы ведения учета;
2. Введение в штат специалиста-бухгалтера предусматривает, что ведение бухгалтерии компании осуществляется бухгалтером единолично. В случае временной потери работником трудоспособности предприятие фактически неспособно отобразить ни единую операцию: «замораживается» работа с первичными документами, срываются сроки сдачи отчетности. При этом за неверное ведение бухгалтерии предприятия ответственность ложится на руководителя;
3. Учреждение бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером позволяет распределить обязанности ведения бухгалтерского учета на бухгалтеров: ведение кассы в бухгалтерии возлагается на одного сотрудника, расчеты по заработной плате – на другого и т. д. При этом руководитель «застрахован» от неожиданностей, ведь бухгалтера могут заменять друг друга в случае непредвиденных ситуаций. Но расходы на содержание такой службы возрастают в разы, и только компания с солидным годовым оборотом может позволить себе такую «роскошь». За ведение бухгалтерии ооо цена слишком высока, ведь кроме заработной платы необходимо оплачивать налоги, обеспечивать социальные выплаты, выделять средства на покупку основных, материалов, товаров, оплачивать задолженности поставщикам… ;
4. Делегирование полномочий по ведению бухучета сторонним организациям. Специализированные фирмы, располагающие необходимыми финансовыми, техническими и трудовыми ресурсами, могут одинаково эффективно вести учет как небольшого частного предприятия, так и осуществлять ведение бухгалтерии ооо.
Все чаще компании доверяют свои дела именно сторонним организациям. Они способны в полной мере обеспечивать ведение бухгалтерии, стоимость услуг при этом зачастую ниже, чем даже содержание штатного сотрудника.
Сторонние бух услуги, ведение бухгалтерии привлеченными специалистами
Договор на оказание бухгалтерских услуг со сторонней компанией – прямой путь к сокращению расходов. Если ведение бухгалтерии в ооо осуществляется штатным бухгалтером, то в случае его отсутствия и других непредвиденных обстоятельств, предприятие может подпасть под штрафные санкции, если же бухгалтерской службой, то расходы на ее содержания, в не сомнения будут выше, чем оплата услуг сторонней бухгалтерской организации.
Специализированные компании предлагают несколько вариантов сотрудничества фирмам, которым необходимо ведение бухгалтерии для ооо или других форм хозяйствующих субъектов:
- Разовые договора заключаются в случае единовременного оказания услуг: составления и сдачи отчетности за определенный период, восстановление первичных документов, бухгалтерское оформление сделок и другие;
- Проведение оговоренного объема работ по восстановлению, организация бухгалтерского учета, разработке схем документооборота и т. п. Стоимость и сроки выполнения зависят от сложности поставленных задач, величины компании, периода, который требует обработки.
Лидирующее место по уровню стоимости услуг на ведение бухгалтерии — Москва. Но организация может сэкономить, так как уровень заработной платы квалифицированного главного бухгалтера значительно выше уровня стоимости обслуживания сторонней бухгалтерской компании.
Абонентское обслуживание – ежемесячное обслуживание: систематическое ведение учета сторонней организацией, выполнение всего спектра бухгалтерских услуг по постановке и ведению учета, составлению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности.
Услуги ведение бухгалтерии в настоящее время очень актуальны для многих компаний, финансово экономичны, а главное оправданы многолетним опытом работы.